«Объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотрело важные и актуальные вопросы рынка труда»
2 декабря 2020 10:00:00
@ Пресс-служба Объединения работодателей ХМАО – Югры, Ханты-Мансийского регионального отделения РСПП

26 ноября 2020 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Президиума Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам рынка труда.

В заседании приняли участие 14 членов Объединения работодателей, из них 9 членов Президиума Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (включая председателя и исполнительного директора): АО «ГК «Северавтодор», ООО «Белоярскавтотранс», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Ханты-Мансийские городские электрические сети», ПАО «Варьеганнефть», ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», АУ ХМАО-Югры «Технопарк высоких технологий», и 5 других членов Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и представителей объединений: АО «Нижневартовскавиа», ООО «Дорстройсервис», Пойковское МУП «Управление тепловодоснабжения», БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта», Общероссийское отраслевое объединение работодателей нефтяной и газовой промышленности.

Вел заседание Кобанов Александр Иванович – координатор Стороны работодателей Югры в Трёхсторонней комиссии ХМАО-Югры по регулированию социально-трудовых отношений, председатель Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, член Российской трёхсторонней комиссии и Рожков Александр Александрович – исполнительный директор Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы и приняты соответствующие решения:

По вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (проект № 973264-7 редакция ко второму чтению)»:

  1.  Принять к сведению информацию и одобрить проект федерального закона.
  2. Считать целесообразным рассмотрение анализа правоприменительной практики реализации положений федерального закона, предложений по развитию норм законодательства о дистанционной работе, разработке рекомендаций сторонам социального партнерства по организации дистанционной работы в первом квартале 2021 года в рамках работы Трёхсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регулированию социально-трудовых отношений.

По вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов»» были приняты следующие решения:

  1. Принять к сведению информацию о проекте федерального закона, подготовленный Минтрудом России.
  2. Отметить, что ранее РСПП неоднократно направлял в Минтруд России предложения по совершенствованию механизма трудоустройства инвалидов на открытом рынке труда, однако ключевые предложения РСПП по созданию эффективно действующего механизма установления квоты и трудоустройства инвалидов не были приняты.
  3. Принять за основу Заключение ООР «РСПП» на проект федерального закона, подготовленный Минтрудом России.

В целом бизнес выступил против данного Законопроекта и не был поддержан в   Российской трёхсторонней комиссии, в Заключении ООР «РСПП» предложенные нормы законопроекта:

  • не отвечают целям повышения уровня занятости инвалидов, предлагают использовать упрощённый и единственный механизм трудоустройства инвалидов вне зависимости от вида нарушения функций организма, степени утраты трудоспособности и заинтересованности самих инвалидов в трудоустройстве, и основанный на административных методах;
  • сохраняют  неэффективный механизм организации рабочих мест для инвалидов, что препятствует организации необходимых для инвалидов рабочих мест и в результате отвлекает финансовые и материальные ресурсы компаний и трудовых коллективов;
  • налагают на работодателя несвойственные его хозяйственной деятельности обременительные функции (обязанность самостоятельно осуществлять поиск инвалидов для трудоустройства);
  • необоснованно ограничивают права работодателя (при невыполнении квоты, даже по объективным основаниям, прекращается доступ к получению государственной региональной поддержки) и т.п.;
  • предусматривают увеличение административной нагрузки.

По вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» принято решение:

  1. Поддержать рассматриваемый проект федерального закона, подготовленный Правительством Российской Федерации.
  2. Считаем необходимым раскрыть механизмы и методики определения всех показателей, в том числе специальных коэффициентов для регионов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, на основании которых будет проходить определение размеров прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда и провести дополнительное обсуждение проекта федерального закона и других нормативных правовых актов, направленных на его реализацию, в Трёхсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регулированию социально-трудовых отношений.

Данный Законопроект был рассмотрен и в целом поддержан стороной работодателей в Российской трёхсторонней комиссии.

Поделитесь