Состоялось заседание Трёхсторонней комиссии ХМАО – Югры по регулированию социально-трудовых отношений

Обложка новости

В городе Ханты-Мансийске 22 июня 2022 года в режиме видеоконференцсвязи было проведено заседание Трёхсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регулированию социально-трудовых отношений под председательством Первого заместителя Губернатора, Координатора Трёхсторонней комиссии ХМАО – Югры Охлопкова Алексея Анатольевича. Также в заседании приняли участие Координатор стороны работодателей в Комиссии Кобанов Александр Иванович, Координатор стороны профсоюзов Сиваш Фёдор Григорьевич, Координатор стороны органов власти Генкель Роман Александрович, а также члены Трёхсторонней комиссии от каждой из сторон в количестве не менее 50%.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  • О концепции Трёхстороннего соглашения между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2023-2025 годы.

Выступили: Кобанов А.И., Охлопков А.А., Сиваш Ф.Г., Генкель Р.А.

Принято решение о создании рабочей группы Трёхсторонней комиссии по подготовке проекта Соглашения на 2023 – 2025 годы. Рабочей группе с учетом поступивших предложений Сторон подготовить согласованный сторонами Комиссии проект Соглашения на 2023 – 2025 синхронизировав его положения с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 – 2023 годы, федеральными отраслевыми соглашениями, государственными программами автономного округа, мероприятиями, принятыми Югрой на преодоление внешнего санкционного давления до 30 октября 2022 года.

Из выступления Кобанова А.И.: Содержание пунктов Соглашения необходимо пересмотреть, сбалансировать обязательства сторон в Соглашении, органов власти, профсоюзов и работодателей. Мы провели анализ пунктов, которые содержатся в действующем Соглашении и перевес в сторону работодателей значительный, по отдельным разделам написано в два раза больше пунктов обязательств работодателей. Есть пункты, которые стороны решают совместно: здесь очень много пунктов, которые напрямую относятся к органам власти и когда мы их прописываем в совместные обязательства, мы размываем понятия, кто и за что должен отвечать.

Мы уже говорили на координационном совещании о том, что новое Трёхстороннее соглашение должно быть адаптировано современным нормативным правовым актом федеральным, общероссийским. Те предложения, которые предлагали профсоюзы, мы их поддерживаем, что все разделы нашего социального партнёрства должны быть ориентированы и привязаны к нормативным правовым актам уже действующим и самое главное, планам развития нашего Ханты-Мансийского автономного округа, нам нужно взять приложения федерального Генерального трёхстороннего соглашения, например, показатель проектов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогноз в округе есть, безусловно, индикатор достойного труда, мониторинг качества и уровня жизни населения. Нам это даст возможность конкретизировать наше Трёхстороннее соглашение.

Также был затронут вопрос механизма выполнения, контроля Трёхстороннего соглашения, они прописаны в нашем окружном законе (о Трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношениях в ХМАО – Югре № 53-оз от 30.09.2003 г.) и Регламенте, основным механизмом является работа Трёхсторонней комиссии, и самое главное работа рабочих групп при Комиссии, которые создаются по направлению деятельности этого Соглашения и его выполнение основывается на принятии нормативных правовых актов в течение трёх лет по выполнению социально-экономического развития округа, которое у нас непрерывно инициируют и Правительство и Дума округа и Губернатор, и все эти моменты должны отражаться в деятельности Трёхсторонней комиссии, тогда участие в работе Комиссии и Соглашении будет наполнено содержанием.

К сожалению, у нас за последние годы ни одной рабочей группы не было создано по выполнению Трёхстороннего соглашения, ни одного заседания, которое рассмотрело хотя бы один проект нормативно-правового акта ХМАО – Югры, а это прямая обязанность секретариата, получать проекты этих документов и выносить их на заседания Трёхсторонней комиссии рабочих групп.

Нам необходимо параллельно с работой по проекту Трёхстороннего соглашения пересмотреть Регламент работы Трёхсторонней комиссии по вопросу улучшения деятельности секретариата Комиссии, в целях улучшения социального партнёрства в округе.

Также были рассмотрены вопросы:

  • О предоставлении грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.
  • О дополнительных мерах по содействию занятости населения.
  • О межведомственной комиссии по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • О проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
  • Об утверждении состава постоянно действующей рабочей группы по подготовке предложений об установлении размера минимальной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Поделитесь